Прискорбно, что Митрополит «несёт»! Молодец Митрополит! Не в бровь, а в глаз. Себе и Православной Церкви Московского Патриархата.
а) Вам не повредит изучить богословское разнообразие протестантских церквей, а не смешивать всех в кучу. Вряд ли вам понравится, если я буду мешать МП РПЦ и раскольников, старообрядцев, скопцов и т д в одну кучу.
б) Я не знаю, какую Библию вы читаете и каких Отцов Церкви вы почитаете, но не кажется ли вам странным, что Божий служитель призывает людей не говорить с другими христианами о Боге? Пусть и не из вашей деноминации. Можем вы служитель другой структуры, но не Церкви Христа? Например такой, как КГБ или ФСБ?
в) Агитация РПЦ даст фору даже (секте) Свидетелей Иеговы. Они пару брошурок бросили, пару диалогов на улице построили и успокоились. Куда им до вас, со своими телеканалами, радиоволнами, дотациями со стороны государства и бесплатно и по блату выделяемых участков в центре города и тд.
г) Вы наверное забыли, как Православие пришло в Беларусь? Некогда Католическая и Протестанская Беларусь не стала Православной в результате спокойного миссионерского труда служителей, а пришла к нам вместе с мечом Московии.
е) Если бы так высказался о РПЦ Епископ Баптисткого объединения, то я уверен, что он был бы уже под судом. Но вам закон не писан. Можно нагонять вражду в обществе и вам все с рук сойдет, ведь кто, как не вы, хозяин жизни? Приехал добрый слуга из Рязани и хочет рассказать нам, как нам надо жить.
ж) Я рад, что у меня есть друзья православные, которые совсем не такие, как вы. И да, мы говорим о Боге. Мы спорим. Мы не соглашаемся. Мы обсуждаем. Мы любим друга друга даже в нашем несогласии. И никто не вешает ярлык-ты сектант, а ты зато трупам поклоняешься и полиграфию целуешь. Диалог обогащает и помогает нам качественно строить одно целостное общество, лучше понимать друг друга и как раз, не быть "сектантами".
PS как я бы хотел увидеть публичный диспут Вас с каким-нибудь нашим сектантом-богословом, чтобы ваши познания Писания, истории Церкви, трудов Святых Отцов и богословия стали общественным достоянием и люди сами могли решать, кого больше тянет к сектанскому мышлению.